Яндекс Контакты:
Адрес: ул. Соколовая гора, 4а, оф. 10, 3 этаж (ТД «Альфа») 410038 Саратов,
Телефон:(8452) 471-004, Факс:(8452) 471-004, Электронная почта: portalsaratov@overta.ru
ГлавнаяО насСтатьиОткатные ворота своими руками

Создание откатных ворот своими руками

Откатные ворота можно увидеть на въездах в частные дворы, на производственные территории и в офисы. При открывании они движутся плавно, без шума, справа налево или слева направо по подшипникам и занимают минимум места, а зимой не приходится расчищать пространство перед ними, что является большим плюсом.

Конструкция откатных ворот проста и чаще всего состоит из:

РАМЫв качестве основы обычно берут стальную профильную трубу
ПОКРЫТИЯэто могут быть сэндвич-панели, профнастил, дерево и т.д.
ШВЕЛЛЕРАбалки, выполненной из металла, в поперечном сечении напоминающей букву «П» и способной выдерживать большие нагрузки
РОЛИКОВи направляющего рельса
ПРОТИВОВЕСНОЙ ЧАСТИотрезка направляющего рельса, куда выезжает полотно двери при открывании. По длине она обычно составляет 50% ширины проема ворот
ЭЛЕКТРОПРИВОДАв некоторых моделях

По способу открывания ворота делятся на:

  • механические – открываются вручную,
  • автоматические – благодаря наличию электропривода управляются дистанционно.

В этой статье мы поговорим о том, как изготовить простые откатные ворота своими руками без автоматики. Вмонтировать электропривод при необходимости можно будет в любой момент.

Как выбрать фурнитуру для откатных ворот

инструменты

Для установки потребуются следующие инструменты:

  • Лопата (для создания ям под столбы) и топор для удаления деревьев, если они есть.
  • Болгарка и круги для нарезки металла для каркаса ворот и очистки поверхности от ржавчины.
  • Аппарат для сварки.
  • Молоток, рулетка, уровень.
  • Шуруповерт (если нужно крепить саморезы).

Они могут пригодиться в тот или иной момент, поэтому лучше, чтобы все было в наличии.

Как выбрать комплектующие для откатных ворот

Если говорить о материалах, то очень важно их количество, необходимо все заранее просчитать, и желательно приобрести с запасом – это лучше, чем потом бегать в поисках недостающих элементов. В строительных гипермаркетах и на рынках есть разные предложения, стоит только поискать, и можно найти оптимальное сочетание качества и цены.

Предстоит выполнить следующие работы:

  • Сначала установить два столба из металлического профиля и сделать закладную, которая выглядит как швеллер шириной 20 см, закатанный с помощью бетонной смеси в землю.
  • Затем на закладную установить направляющий рельс (приваривается к столбам и к закладной), ролики и двигатель откатного механизма – без этих деталей ворота не смогут прийти в движение.
  • Сварить раму из профильных труб, обшить ее металлопрофилем, профнастилом или сэндвич-панелями на выбор, и прикрепить с помощью роликов и улавливателей к одному из столбов, выбранному главным.

Понять, как должна выглядеть конструкция, достаточно просто, посмотрев чертежи роликов для откатных неприводных ворот.

конструкция для откатных ворот

Чтобы сделать бетонную смесь и укрепить закладную, достаточно использовать:

  • три ведра песка и щебня,
  • одно ведро цемента.

Конструкцию швеллера, также как и металлопрофили для столбов, и сэндвич-панели либо профнастил для каркаса можно найти в специализированных магазинах. Стоит сориентировать продавцов по выбранным размерам будущих ворот, и они помогут подсчитать нужное количество.

Теперь расскажем подробнее об остальных комплектующих:

  • Направляющий рельс (направляющая)

    Позволяет откатным воротам двигаться вперед-назад по роликам. В передней части бывает заглушен торцевой заглушкой и опорным роликом. Его приваривают к столбам.

    • Опорные ролики с подставками (регулируются).

      Это основные элементы, они несут главную нагрузку и обеспечивают перекатывание ворот. Их необходимо закрепить на прочном основании – закладной.

      • Верхний улавливатель.

        Не позволяет воротам «гулять», когда они заперты, приваривается ко второму столбу (не к главному, а к принимающему).

        • Нижний улавливатель.

          Похож на верхний, но отличается наличием опорной площадки, куда закатывается ролик после закрытия ворот. Крепится ко второму столбу.

          • Опорные ролики.

            Служат демпфером и заглушкой для передней части направляющей, они уходят в нижний улавливатель после закрытия, опираясь на его площадку и снимая нагрузки с направляющей.

            • Поддерживающая шина.

              Выглядит как квадратный кронштейн с двумя резиновыми роликами, монтируется в верхней части столба, находящегося в районе закладной с несущими роликами. Удерживает корпус ворот в вертикальном состоянии и не позволяет им падать или раскачиваться.

              • Регулировочные подставки.

                Нужны для выставления роликовых опор четко в одну прямую линию, дают возможность менять опоры после износа. Если бы их не было, и опоры приваривались бы к закладной, замена оказалась бы проблематичной.

                • Торцевая заглушка.

                  Устанавливается на направляющей в задней ее части. Выполняет декоративную функцию и защищает от забивания снегом во время отката ворот зимой.

                  После ввода конструкции в эксплуатацию не стоит забывать о поддержании роликовой системы в хорошем состоянии, ее необходимо постоянно очищать от листьев и снега.

                  При выборе комплектующих главное – чтобы они соответствовали общему весу ворот. Часто они продаются комплектами. Приведем два примера, для каких конструкций какие комплекты подойдут.

                  • Ширина ворот 3-4 м, покрытие – металлопрофиль. Подойдет малый консольный комплект до 400 кг, полимерные или металлические ролики. Либо оцинкованный комплект с 5-ти метровой направляющей для 3,5 м, с 6-ти метровой для 4,5 м.
                  • Ширина ворот 4-5 м, металлопрофиль. Подойдет комплект с металлическими роликами и направляющей 7 м (либо необходимо приварить к стандартной 6-метровой направляющей еще 1 м).

                  Можно также приобрести все элементы отдельно. В таком случае из чего сделать направляющую для откатных ворот? Ведь именно от ее качества зависит и плавность хода, и наличие либо отсутствие шума.

                  Лучше всего ее купить. При этом, во-первых, не стоит приобретать вариант, где с одной стороны роликовая каретка входит просто и легко, а с другой стороны исключительно с помощью кувалды. Могут происходить заедания, и ворота начнут дергаться. Во-вторых, толщина направляющей должна быть достаточной, чтобы удерживать всю нагрузку. Желательно выбрать вариант зарубежного производства.

                  На рынке представлены следующие форматы направляющих:

                  • МИКРО – 55 мм в высоту, от 4,5 до 6 м в длину, подходит для ворот шириной до 4 м и весом 300 кг и менее.
                  • ЭКО – 60 мм в высоту, 70 мм в ширину и 3,5 мм в толщину, длина от 5 до 7 м. Используются для ворот проемом до 5 м и весом до 500 кг.
                  • ЕВРО – высота 75 мм, ширина 90 мм, толщина 4,5 мм, длина по стандарту от 6 до 9 м. Применяется для ворот, имеющих проем до 6 м и вес до 800 кг.

                  Составляем чертеж

                  Первым делом важно правильно просчитать ширину проема, то есть, расстояния между столбами при открытии ворот. Для этого отвечаем сами себе на вопросы:

                  • - Для каких видов машин предназначены ворота – легковых, грузовых, КАМазов и так далее.
                  • - Под каким углом они будут въезжать.

                  При въезде авто между его зеркалами и столбами должно оставаться не менее 50 см. Но лучше спланировать еще больший размер, ведь в жизни могут возникнуть разные ситуации. Возможно, когда-нибудь придется впускать во двор и грузовик, а по статистике угол въезда такой машины равен 45 градусам по отношению к линии ворот, поэтому ширина проема должна составлять не меньше 4 м, а лучше 5 м.

                  угол въезда

                  Бетонируем столбы

                  При установке откатных ворот столбы необходимо забетонировать.

                  Фундамент – очень важная часть конструкции, он также фиксирует закладную, к которой будут крепиться направляющая и ролики. Есть вариант для данной цели закрутить несколько винтовых свай, куда потом приварить закладную, но он подходит лишь для небольших и легких сдвижных откатных ворот длиной 3 м с легким каркасом. Для массивных и тяжелых этого недостаточно.

                  Однако забетонировать тоже можно разными способами и сделать:

                  • одну линию под закладную,
                  • две отдельных: под закладную и под принимающий столб.

                  Во втором случае фундамент необходимо заглубить ниже того уровня, где промерзает грунт. Дело в том, что на морозе две полосы фундамента могут двигаться и смещаться в любые стороны, в итоге откатные ворота просто перестанут попадать в уловители на приемном столбе.

                  Но лучше выбрать такой вариант, чтобы оба столба были связаны одним фундаментом, тогда они будут оставаться параллельными друг другу даже при смещении, и передвигаться вместе, тогда проблем не возникнет. И, конечно, стоит учесть длину противовеса.

                  Перед тем, как заливать фундамент, нужно выкопать ямки и поместить туда столбы. На том, как устанавливаются откатные ворота на кирпичных столбах, мы сейчас подробно останавливаться не будем, поскольку наиболее популярны именно металлические трубы прямоугольного сечения. Для ворот шириной 4 м достаточно взять трубы диаметром 60/40 мм, этого вполне достаточно. Перед проведением работ важно удалить с них болгаркой коррозию или пятна масла.

                  угол въезда

                  Для обустройства закладной используется швеллер № 10, 12, 14, 16 или 20. Его длина должна быть равна длине фундамента. Чем массивнее ворота, тем мощнее швеллер.

                  Закладную располагают прямо на линии движения полотна ворот. Двигатели – ролики, будут смещаться по ней. Металлическая деталь укладывается в траншею вниз ножками и бетонируется. Через неделю все полностью высохнет, за это время как раз можно сделать сам корпус ворот.

                  Ролики не должны находиться в проеме ворот, иначе они будут мешаться под ногами. Поэтому их размещают за пределами проема ворот, удлиняя сами ворота «противовесом», который может иметь треугольную или квадратную формы.

                  Хотя обычно рекомендуется делать длину противовеса, находящегося за пределами ворот, в размере ½ от длины проема, он должен быть достаточно тяжелым, чтобы выполнять свою задачу и поддерживать баланс, поэтому может быть больше, тогда ворота не будут «клевать».

                  Как самому сварить откатные ворота

                  После высыхания фундамента необходимо приварить направляющую, роликовые системы к швеллеру, взять готовый каркас и также приварить.

                  С установкой всех механизмов разобраться несложно для тех, кто владеет искусством сварки.

                  Перейдем к описанию процесса создания каркаса ворот. Ширину полотна необходимо сделать еще больше, чем ширина проема – примерно на 20 см. Это нужно, чтобы после закрытия не образовалось видимой щели. Высоту столбов и самих ворот также нежелательно делать одинаковыми, кроме того, ворота не могут упираться прямо в землю, от нее нужно рассчитать расстояние примерно в 10 см.

                  Делать каркас П-образным или одинарным – не имеет большого значения, можно смонтировать и так, и так. Если планируется автоматика, стоит отдать предпочтение п-образным, так получится удобнее.

                  Для изготовления рамы необходимо взять металлические балки. Важно правильно рассчитать геометрию, все должно быть ровно, отклонения не должны превышать 4% как по горизонтали, так и по вертикали. Две или три основные балки будут расположены параллельно столбам, и еще три или четыре горизонтальные – параллельно направляющей и роликам.

                  Толщина балок должна быть достаточной, чтобы удерживать выбранное вами покрытие. После сварки не стоит забывать о зашлифовке швов болгаркой. Готовую конструкцию для надежности и долговечности обычно покрывают специальными защитными составами.

                  После того, как все готово, каркас необходимо обшить покрытием. В зависимости от того, какой материал, он приваривается либо присоединяется специальными крепежами.

                  Итоговый вариант конструкции крепится к главному столбу. Улавливатели ворот, подвижные ролики присоединяются прямо к несущим столбам дюбелями либо с помощью сварки.

                  ставим ворота

                  Калитку можно изготовить и установить рядом с основной конструкцией, но лучше все же ее встроить – это позволит сэкономить место и материалы. Как сделать откатные ворота с калиткой своими руками?

                  Стоит выбирать для ее установки ту часть, что ближе к несущим роликам, служащим для движения откатных ворот. Если сделать ее в другой части, то нарушится баланс, сила воздействия на ролики вырастет, и это неблагоприятно скажется на всей конструкции.

                  Вырезать отверстие и сделать дверь необходимо еще в процессе подготовки основного каркаса ворот, в этом нет ничего сложного.

                  Итак, мы рассказали об основных моментах обустройства откатных ворот и подошли к финалу. Желаем успешных работ!

                  Кнопка наверх
                  Предложения
                  Горячие предложения и скидки
                  Скидки